четверг, 28 марта 2013 г.

Самодельная лебёдка

Что-то всех в последнее время потянуло на физические игры с детьми. Я в физике ничего не понимаю. Мне катастрофически не везло на учителей физики, и я очень радовалась, когда смогла пройти наконец мимо столь нелюбимой науки. Теперь растёт сын, и я чувствую, что придётся к физике возвращаться.
Читали с Тёмой книгу мультсказок,  сказку про песенку мышонка. Помните: "Какой чудесный день, какой чудесный пень..." Там белочка запасы в дупло на лебёдке поднимала. Вот сын и стал спрашивать, что за лебёдка такая. Ещё бы я сама это понимала! Поезла к мужу с просьбой помочь сделать лебёдку.
Вот что у нас получилось:
Это первоначальный вариант.
Основа  коробка, в неё потом для противовеса камни кладутся. Боковины вырезаны и загнуты наверх. Просунута основа, на которую надета катушка. Для основы сначала взяла трубочку от сока.  Закрепила пластилином, чтоб не выскочила. К ней привязывается верёвочка, ручка крутится, верёвка наматывается на катушку, груз поднимается. Но вот оказалось, что трубочка пустую нитку наматывает, а с грузом - нет. Просто вокруг себя крутится. Толстой проволоки у нас нет, вот в чём проблема. Опять пошла к мужу.  Тот проблему решил просто, согнув толстый гвоздь.
Теперь работает всё исправно.
Груз - пластиковое ведёрко с комочками из салфеток - поднимается к самой ручке.  Главное смотреть, чтоб верёвки вокруг катушки моталась, а не н а гвоздь соскальзывала.
Несколько дней развлечения ребёнку были обеспечены, потом лебёдка сломалась. Ушки картонные порвались. Может, кто подскажет, как усовершенствовать конструкцию?



5 комментариев:

  1. Классная у вас лебедка. И очень полезное занятие)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!Занятие было очень развивающим для меня самой, трудная для меня тема.

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Никогда бы не додумалась для лебедки! У Вас очень интересный блог - я к Вам !

    ОтветитьУдалить
  4. Всегда рада новым знакомым. Очень приятно.

    ОтветитьУдалить